Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
ВНИМАНИЕ! Регистрация откроется 8 февраля.
Австрийские Габсбурги – как императоры Священной Римской империи и правители конгломерата собственных владений, в разное время известного как монархия Габсбургов, Австрийская империя, Австро-Венгрия – были наряду с французскими христианнейшими королями, опорой католичества и союзником Святого Престола в Европе. Глубокая религиозность, отличавшая многих Габсбургов, известна как «pietas Austriaca» («австрийское благочестие»). Отношения венского двора и папства в XVI–XIX вв. знали периоды тесного сотрудничества в период Контрреформации, охлаждения в годы реформ просвещённого абсолютизма, стремившегося создать государственную церковь, административно не подконтрольную Риму, примирения интересов в рамках конкордата 1855 г. Особую роль во владениях Австрийского дома сыграл орден иезуитов – фактический монополист в сфере высшего образования в XVII–XVIII вв.
Цикл лекций в рамках образовательной программы к выставке "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотреки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо" представляет выступления ведущих историков НИУ – ВШЭ, РГГУ и Института славяноведения РАН, которые расскажут об идее Рима и римском наследии в европейской культурной традиции от поздней античности до Нового времени.
Лектор – Ольга Владимировна Хаванова, доктор исторических наук, профессор РАН, заместитель директора Института славяноведения РАН, руководитель Центра по изучению истории многонациональной Австрийской империи. Область научных интересов – история монархии Габсбургов в раннее Новое время. Автор двух монографий: «Нация, отечество, патриотизм в венгерской политической культуре: движение 1790 года» (М.: Институт Славяноведения РАН, 2000), «Заслуги отцов и таланты сыновей: венгерские дворяне в учебных заведениях монархии Габсбургов, 1746–1784» (СПб.: Алетейя, 2006) и более ста публикаций, в которых рассмотрены ранние этапы формирования национального самосознания, социальные функции образования в эпоху просвещённого абсолютизма, появление модерной бюрократии, взаимоотношения между венским и русским дворами в XVIII в.